Previous Entry Share Next Entry
И снова об оренбургском метрополитене.
Макс
mgzaycev
1333968387_metroПока об этом только шутят. Причем чуть ли не ежегодно, на 1 апреля:




Как известно, в каждой шутке есть доля шутки:)

И есть мнение, что после завершения строительства международного транспортного коридора "Европа-Западный Китай" (т.н. "Новый Шелковый Путь"), население Оренбурга в течение 3-5 лет достигнет или даже превысит миллион человек. Спорно, но очень вероятно.

И вот представьте, что в Оренбурге за такой короткий период стало почти вдвое больше жителей?
Проблем прорва. И возможностей прорва.
И встает в полный рост проблема транспортной инфраструктуры. Сейчас она где-то в 1/8 роста от того, что может быть.

Планировка города исторически идет от города-крепости, с радиально расходящимися от центра улицами и незамкнутыми концентрическими транпортными кольцами. Сообщение между окраинными районами города происходит через центр, что порождает в нем сутолоку. Центр узок, система улиц была поначалу вообще тупиковая (чтобы добивать в тупиках прорвавшуюся и смешавшуюся конницу врага), сплошной хаос и мешанина.

Что-то нужно будет делать, не правда ли?

Общепринятый вариант решения транспортной проблемы в Европе, не считая самых-самых мегаполисов, - трамваи. Недорого и эффективно.
У нас из-за узости улиц кипящего центра этот вариант, имхо, мало подходит. Остается, как основательный и решающий проблему на многие годы вперед вариант - строить метро.

Уж не знаю, насколько это возможно в наших заводненных почвах (в районах, подступающих к Уралу), но, думаю, не сложнее, чем в стоящей на болотах Москве.

Так что, чисто теоритически, интересно представить, каким оно будет, оренбургское метро?:)
Попыток нарисовать его схему было много, не все сохранились, не все удалось найти в сети. Одна (крайне примитивная схема) фигурирует в сюжете выше.

Самые ранние, известные мне, принадлежат "перу" тогда еще молодого энтузиаста и оренбургского журналиста Виктора Дрындина. Как минимум, одна из них публиковалась в газете оренбургских подростков "Юниор", во вкладке в "Новом поколении", но сейчас та публикация утеряна (для меня, во всяком случае).

Последующие идеи Виктора в этом направлении выглядели так (не без прикола и тогдашних географических привязок):
1456764_604036936323787_1918793869_n

Одна из последних, более адекватная:
1374711_604037259657088_139868507_n

Ну и еще одна, уже весьма масштабная, сохраненная с какого-то ресурса, который не помню, потому заранее прошу проблемы у авторов за неупоминание (в чем мгновенно готов исправиться в случае их проявления и напоминания о себе). Не исключаю, что это тоже Витя (метро он рисовал фанатично):

subway

А как вы видите оренбургский метрополитен?:)

P.S. Виктор, делясь схемами, очень просил не бросаться калом, все-таки это фантазия, а не глубокое серьёзное исследование вопроса:)

Subscribe to  mgzaycev

  • 1
Очень любопытно, откуда и зачем в Орене столько народу возьмется. Целый миллион, вдвое против нынешнего.

китайцы же. они заполонили... (с)

Кстати, да, в том числе за счет мигрантов. Ну и за счет внутренних мигрантов из экономически депрессивных территорий. В связи с новой волной кризиса уже прогнозируется смерть или длительная остановка многих производств, массовые переезды людей из моногородов в крупные города, где больше шансов найти работу. А в Оренбурге, в связи с загрузкой транспортного коридора, прогнозируется экономический рост и, соответственно, рост числа рабочих мест.

удвоение рабочих мест на гостиница, придорожных кафе, парковках для большегрузов (ну или даже целых логистических узлах) в пятичасовой близости от настоящих миллионников - мне не хватает оптимизма верить в такое)

Нет, рост экономики не только за счет дорожно-транспортной инфраструктуры. Некоторые производства, у которых ресурсы - на одном конце дороги, а рынки сбыта - на другом, удобно разместить где-то посередине. Причем именно на границе, рядом с таможенными постами и пр. А не в существующих миллиониках, потому что там больше минусов, чем плюсов, в том числе транспортные, ценовые и т.п.

есть мнения, что по документам мало, а по факту уже к 900 тыщам подошли.

Думаю, это сильное преувеличение. Обьективно половина незарегистрированных приезжих - перебор.

Лучше делать надземное метро или монорельс.

Возможно, но им тоже нужна оптимальная схема, так что приведенные карты можно воспринимать как принципиальные для любого вида транспорта.

Город сейчас сильно строится, сто раз еще все переменится. Степной скоро будет не на отшибе, а в центре города )

Или даже вообще центром, а нынешний центр - музейно-туристической рекреационной окраиной, такие варианты тоже просматриваются:)

И снова об оренбургском метрополитене.

Пользователь koyrakh сослался на вашу запись в записи «И снова об оренбургском метрополитене.» в контексте: [...] Оригинал взят у в И снова об оренбургском метрополитене. [...]

Просто в проектах типа "Априори", "Оренбургский курьер" можно было либо пить водку, либо целый день страдать вот такой херней. Не в обиду авторам проекта "Априори"... :-)) На дисках тех времен, слегка осыпавшихся - столько подобной хрени... Эх, детство...



Edited at 2013-11-04 10:04 am (UTC)

Re: Ага, было

Вот ты бы покопался все-таки в этих дисках, не такая уж там и херня:)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Куда эти полмиллиона заселятся жить, интересно, город вширь еще пойдет, или ввысь.

в новых домах по 3-ти квартир простаивают непроданные или проданные, но без жильцов. полмиллиона не поселить, но и того что есть немало.

Это тема отдельного исследования - ситуация на рынке жилья в Оренбурге. С одной стороны, непроданных квартир немного - есть инвестиционные квартиры и квартиры под сдачу. Таким образом, спрос на рынке жилья раздут за счет непотребительского спроса. А когда появится дополнительный потребительский спрос, цены, конечно, вырастут, но и количество инвестиционных квартир поубавится (их продадут на пиках роста).
Думаю, сегодня рынок жилья в орене способен удовлетворить потребительский (жилой) спрос еще на 30-40% возросшего населения минимум. (Ну так, навскидку).

Тоже тема, все попытки создавать некие генпланы развития города бьются об территориальную ограниченность этого роста. С одной стороны - пойма Урала. С другой - "Газзавод". С третьей - свалка. Все развитие возможно только в направлении Нежинского шоссе (что сейчас и происходит, Ростоши, п. им. Куйбышева, и т.п.), за Уралом (Южный, Весенний, Ивановка) и на север.

Трамвай нужен!

Почему в районных Орске и Новотроицке трамвай есть, а в областном центре нет?!

Как-то исторически так получилось. А с тем, что трамвай нужен - полностью согласен.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account