Previous Entry Share Next Entry
Кино-Оренбург, с почином!:)
Макс
mgzaycev
09-ckthCk_w

Вчера без особого шума и помпы в КТ "Космос" состоялся премьерный показ первого оренбургского (по происхождению и базированию, составу творческой группы и месту съемок) фильма "Электричество": http://kinokosmos.ru/cinema/9132



"Электричество" - это короткометражка, на подходе полнометражный проект той же компании "Сарматфильм" под названием "Остров цикад", о котором уже много писалось и показывалось.



С ключевыми участниками "Сарматфильма"- Верой Арнгольд, Олегом Масловым и Владимиром Соколовым - я так или иначе давно знаком, пересекались, даже работали вместе. Нельзя не отдать им должное: загореться безумной, на первый взгляд, идеей, пожертвовать ей свои силы, время и даже средства, несмотря на неверие и ухмылки окружающих добиться результата, - это многого стоит.
Но главным "паровозом" этой команды, без сомнений, является эта хрупкая тихая женщина, Вера Арнгольд. Вот она представляет "Электричество" на вчерашнем премьерном показе:
IMAG1807

Зал, как видите, был заполнен основательно. Были СМИ, так что сегодня-завтра будут сюжеты и нормальные фото с мероприятия. После просмотра зрители задавали вопросы, на которые создатели с удовольствием и волнением ответили, даже читали стихи:)

Я вот тоже честно купил билет и приобщился к оренбургскому кино с последнего ряда.
Волей-неволей услышал мнения в зале, они, конечно, блещут разнообразием и полярностью.
Но я в этом посте хотел бы сказать не о достоинствах фильма как такового. Совершенно очевидно, что у него есть и достоинства, и недостатки, кому-то он понравится, кому-то нет, будут еще и дискуссии и просто набросы.

Главное заключается в том, что сделан огромный шаг, огромное дело.
Пусть он неуверенный, робкий и на полмиллиметра. Зато первый. Поневоле напрашиваются сравнения с покорением космоса, и, несмотря на всю их пафосность, поверьте, это именно так. До сих пор бесчисленное количество инициативных групп в разные времена бралось за попытки сделать что-то, но большинство либо осталось на уровне кино-СТЭМов, видео-капустников, хоум-приколов и т.п., либо просто развалились без результата.

Поэтому главная заслуга и крутость "сарматовцев" заключается в том, что они - сделали. И сделали совершенно на другом уровне, чем делали до них киношники разной степени профессионализма и понтовости. За что им лучи признательности и благодарности:) Они показали, что вот, можно, можно в Оренбурге снимать кино. Кино, а не любительское видео.

Во многом это произошло благодаря незаметно случившейся технологической революции, развитию DSLR-техники , которая позволила за сравнительно небольшие деньги получить решения киношного качества любому желающему. Идеи витают в воздухе и как-то получилось что "сарматы" запустили свой проект почти одновременно с еще несколькими. Из тех, которые еще хоть как-то движутся, пока осталось три:
- наш, "Кукольное царство",
- суперсекретный (пока:)) проект компании "Уралфильм" под руководством Игоря Юрченко,
- "Город для некурящих".
(Если я что-то упустил - поправьте).

Мы от коллег отстали, но обещаем догнать - наш проект не брошен, просто задерживается в силу ряда обстоятельств. Именно по причине того, что я и сам - один из "вписавшихся" в кинотему, не считаю себя вправе критиковать более расторопных коллег. Сделаю свое - тогда буду:) Тем более сейчас и без того найдется три дивизии сугубых "профессионалов", которые все "разъяснят" про новое оренбургское кино с видом учителей Скорсезе и Лелюша, имея два сюжета и полтора никомуненужных клипа за плечами.

Кстати, возможно, косвенно и случайным образом мы помогли нашим коллегам-конкурентам из "Сарматфильма":) Дело в том, что им удалось получить не ахти какое, но финансирование от министерства культуры Оренбургской области. А незадолго до этого была вот такая записка для вице-губернатора Н.Л. Левинсон в рамках обсуждения новых идей развития и геобрендирования Оренбуржья:

[Секретная записка правительству:)]
Ряд ключевых идей
для брендирования и позиционирования Оренбургской области в федеральном и мировом информационном пространстве.


1. Оренбургская область - центр кинопроизводства.
Кинематограф - самая популярная, признанная и массовая форма искусства. Он является основой и одновременно вершиной современного медийного существования человечества. В отличие от всех остальных видов искусства кинематограф давно стал целым явлением общественной жизни, индустрией и универсальным, всепроникающим средством коммуникации. С этой точки зрения кинематограф – наиболее эффективное средство позиционирования, способное затронуть любые целевые аудитории, независимо от возрастных, национальных, половых и иных различий, причем не на региональном, а на федеральном и даже мировом уровне.
У Оренбургской области есть все необходимое для того, чтобы стать одним из российских и даже мировых кинематографических центров. Оренбург и Оренбургская область неразрывно связаны с именами многих российских кинематографистов:
● Алексей Саморядов – писатель, сценарист. Родился и жил в Оренбурге. По его сценариям снято восемь полнометражных художественных фильмов, в том числе:: «Дюба-дюба» (1992 год, реж. Александр Хван), «Лимита» (1994 год, реж. Денис Евстигнеев), «Дикое поле» (2008 год, реж. Михаил Колатозишвили). Причем, действие фильма «Дюба-дюба» происходит в г. Оренбурге, и фильм изначально планировалось снимать именно в г. Оренбурге. А. Саморядов по признанию критиков и киноведов - один из талантливейших сценаристов 90-х годов, к сожалению, рано ушедший из жизни.
● В 2005 г. в г. Новотроицке Оренбургской области , режиссер Станислав Говорухин снимает художественный фильм «Не хлебом единым» , который становится лауреатом нескольких российских и международных кинофестивалей.
● Съёмки двух фильмов известного российского режиссера Александра Прошкина «Русский бунт» (1999 г.) и «Трио: жаркое лето 99-го» (2003 г.) проходили в г. Оренбурге и Оренбургской области, участие в съемках принимали в том числе и оренбургские актеры.
● “Иван Бровкин на целине” (1959 г.) - классика советского кинематографа, снимался в совхозе “Комсомольский” на целинных землях Восточного Оренбуржья.
● Несколько серий 3-го сезона телесериала «Дальнобойщики» проходили в Оренбургской области.
● Множество уроженцев Оренбуржья и сегодня являются заметными деятелями в сфере кино- и телепроизводства: писатель, сценарист и драматург Фарид Нагимов (лауреат литературных премий, спектакли по его пьесам идут во многих театрах Европы), сценарист Андрей Лариков (соавтор сценариев сериалов «Пятницкий», «Карпов», «Страна 03» и др.), актеры Алексей Локтев, Вадим Колганов, Лариса Гузеева, Георгий Мартынюк, Анатолий, Илья и Филипп Бледные, Ольга Остроумова, Виктор Борцов, Леонид Броневой, Сергей Бадюк, режиссер Юрий Однопозов, продюсеры Юлия Буфина и Вера Михалева, мультипликатор Соня Кендель (стала в 2012 году лауреатом Национальной премии критики и кинопрессы «Белый Слон», а ее дипломная работа «Пишто уезжает» признана Российской Гильдией киноведов и кинокритиков лучшим отечественным анимационным фильмом 2012 года) и многие другие.

Ресурсы для достижения цели.
Идея заключается в том, что Оренбуржье обладает богатейшим набором возможностей для кинопроизводства. Это, в частности:
● ландшафтное, природное и климатическое разнообразие, транспортная и иная инфраструктура. В радиусе всего около 300 км. вокруг Оренбурга можно найти любую яркую типовую натуру для киносъемок - городские и сельские ландшафты, промзоны, бескрайние степные просторы для красивых авиасъемок, холмы и горы, скалы, лесные чащи (Бузулукский бор), водные объекты (реки, Ириклинское водохранилище и т.п.);
● резко-континентальный климат Оренбуржья также предоставляет полный набор погодных состояний от снежной зимы до жаркого лета;
● немаловажный фактор для кинопроизводства - большое количество солнечных дней в году (известно, что в свое время гагаринское летное училище было перебазировано в Оренбург из Подмосковья только по этому соображению) (кинопроизводство в США переехало из Нью-Йорка в Голливуд в 1911 году по той же причине);
● возможности экономии на затратах, поскольку технический персонал, транспорт, строительство, аренда помещений, снабжение и многое другое для киногруппы обойдется в Оренбуржье значительно дешевле, чем во многих центральных регионах России.
● непосредственно в Оренбурге можно найти специалистов во всех областях кинопроизводства, от актеров и звукооператоров до видеоинженеров и мастеров компьютерной графики, а также оборудование;
● в регионе создана крупная сеть кинотеатров и мультиплексов, что предоставляет широкие прокатные возможности именно для оренбургских фильмов;
● отдельные широчайшие возможности предоставлены в Оренбуржье для неигрового, документального кино. Это и исторические факты, связанные с регионом, исторические персоналии, памятники природы, архитектуры, национальное многообразие и многое другое.

Позиционирование.
Конечно, конкурировать с крупными киноцентрами, такими как “Мосфильм”, “Ленфильм”, Свердловская киностудия и т.д., существующими многие десятилетия, в полной мере не представляется возможным. Для этого необходимо особое позиционирование в киноиндустрии, определение уникальной ниши. И такая ниша есть - Оренбургская область вполне может стать стартовым полигоном для начинающих российских (и зарубежных!) актеров и кинорежиссеров, а также для малобюджетных кинопроектов. Начав с этого и создав некую материально-техническую, организационную и инфраструктурную базу для кинопроизводства, со временем можно привлечь в Оренбуржье и крупные киностудии с дорогостоящими масштабными проектами. В их реализации могли бы принять участие творческие, технические специалисты и жители Оренбургской области.
Нужно подчеркнуть, что «бюджетное кино» - не означает «дешевое кино». В сегменте малобюджетного кинематографа работают сегодня мастера интеллектуального, арт-хаусного, высокого киноискусства, такие, как российские режиссеры с мировым признанием А.Сокуров, А.Звягинцев. Это дополнительный плюс, который позволяет в перспективе рассчитывать на формирование имиджа региона не просто как кинематографического центра, а центра настоящего кинематографического искусства.
Акцент на “молодом” кинематографе позволит избежать значительных затрат. Существует расхожее представление об обязательной дороговизне кинопроизводства, а также о якобы прямой связи между бюджетом фильма и его будущими прокатными сборами. В реальности многие успешные (даже в мировом масштабе) кинопроекты в производстве обошлись в сущие копейки - десятки тысяч или даже несколько тысяч долларов, принеся в прокате миллионы и даже сотни миллионов (например, “Дуэль” С.Спилберга, “Музыкант” Р.Родригеса, “Клерки” К.Смита, “Ведьма из Блэр”, “Паранормальное явление” и многие другие). Главным секретом здесь является оригинальная сюжетная или режиссерская идея, способная без многомиллионных затрат на спецэффекты, массовки и костюмы привлечь интерес кинозрителя.
Между тем российский кинематограф в последние годы активно развивается, растут бюджеты фильмов, растут их кассовые сборы, это делает кино одной из наиболее инвестиционно-привлекательных сфер. Таким образом, привлечение в область кинематографистов – это и привлечение серьезных частных инвестиций. Правительству области достаточно только создать условия для их притока без больших затрат со своей стороны.

Возможные действия.
• Минимум, который необходим со стороны Правительства области - создание максимально благоприятных условий для кинопроизводства и позиционирование области как одной из крупнейших киноплощадок. Речь идет не обязательно о финансировании кинопроектов - достаточно хотя бы административного благоприятствования и прокатных преференций. (Это очень важно для кинопроизводства, когда разрешение на съемки в историческом здании, например, позволяет сэкономить миллионы на строительство аналогичных декораций).
• Стимулирование регионального кинотворчества – объявление грантов или конкурсов для оренбургских сценаристов, режиссеров, операторов по созданию сценариев, документальных, публицистических, короткометражных и даже просто любительских фильмов об Оренбуржье, его истории, сегодняшнем дне. Для участия в жюри могут быть приглашены вышеперечисленные именитые оренбуржцы из киноиндустрии. (Данное направление сложно переоценить с точки зрения вовлечения в процесс молодежи – сегодня для нее медийное творчество, видеосъемки и монтаж являются одними из самых распространенных увлечений, получающими признание только в интернете).
• Финансовое участие возможно дозированное и весьма точечное. Например, на фоне объявления области “кино-инкубатором”, финансовое участие Правительство принимает только в проектах, напрямую связанных с Оренбургской областью, ее историей, культурой, или в проектах кинокомпаний, имеющих региональную регистрацию и базирование. Это позволит мотивировать кинокомпании намеренно ориентировать свои проекты на Оренбург и область для привлечения бюджетного финансирования. (Суммы при этом могут быть крайне необременительными – для фильма с бюджетом в 5-10 миллионов рублей вливание в объеме всего ~1 млн. будет весьма солидной инвестицией. Необходимо учесть, что эти деньги можно выделять и на возвратной основе, т.к. большинство фильмов снимается все же с расчетом на коммерческий успех).
• Как вариант громкого и быстрого вхождения в кинематографическую сферу возможно приглашение знаменитого кинорежиссера или продюсера для съемок значимого по масштабам проекта, географически, сюжетно или исторически привязанного к Оренбуржью. (Подобными проектами в свое время стали фильмы “Париж, я тебя люблю”, “Нью-йорк, я тебя люблю” и “Москва, я тебя люблю”, которые частично финансировались правительствами соответствующих городов, а также проект Вуди Аллена “Вики, Кристина, Барселона”, частично финансировавшийся мэрией Барселоны).

Имеющиеся наработки.
На данный момент рядом оренбургских компаний ведется работа над несколькими документальными и художественными проектами. Реализация данных проектов полностью ориентирована на Оренбургскую область, с точки зрения формирования ее наилучшего имиджа и привлекательности:

Документально-публицистические:
- "Яицкий посад. 1000 километров с Запада на Восток». Многосерийный телефильм об истории и достопримечательностях Оренбургской области, построенный как путешествие по региону. Помимо перемещения в пространстве авторы фильма вместе со зрителем путешествуют и во времени – в фильме предусмотрены постановочно-игровые сцены, воскрешающие исторические эпизоды от кочевой жизни скифов и сарматов до пугачевского восстания. В настоящее время сняты и смонтированы два трейлера, доступные для просмотра в интернете.

Художественные:
- Фильм «Оренбург, я тебя люблю» к 270-летию города. Фильм по замыслу представляет собой сборник коротких кино-новелл – комедийных, драматических, мелодраматических, трагедийных и т.д., действие каждой из которых происходит в г. Оренбурге, на фоне его достопримечательностей. Проект на этапе подготовки сценариев, ряд сценариев новелл уже отобран.
- Фильм в жанре «арт-хаус» по пьесе оренбургского рок-музыканта Дмитрия Лебедя. Произведен ряд съемок, проект приостановлен.
- Фильм «Пушкин и даль». Полнометражный фильм – криминальная драма с элементами исторической реконструкции. Сюжет фильма связан с визитом А.С. Пушкина в г. Оренбург, хотя основное действие происходит в наше время. Проект на стадии поиска инвесторов.
- Короткометражный фестивальный (некоммерческий) проект «Кукольное царство», ориентированный на детскую и подростковую аудиторию. Проект на стадии подготовки к съемочному периоду, проходят кастинги на роли в фильме.
- Безбюджетный проект «Мой маленький Гри» по сценарию журналиста Веры Жидковой-Арнгольд.
Конец документа.


Так вот Наталья Лазаревна пообещала, что если кто-то из начинающих кинематографистов придет со своим проектом (имея в виду наш проект:)), то правительство постарается помочь.
И тут, буквально через пару недель, в правительство приходит "Сарматфильм" со своим проектом "Остров цикад" на основе сценария "Мой маленький Гри":) Надеюсь, толика нашего вклада в том, что они получили финансирование тоже была:)

В любом случае - поздравляем коллег с почином, с первым шагом, с первым успехом. Надеюсь, общими усилиями мы добьемся того, что Оренбуржье когда-нибудь станет одной из мировых кино-мекк:). Главное верить и не сидеть сложа руки.
Subscribe to  mgzaycev

  • 1
а что там с твоими думами? когда будем писать такие же посты о твоем кино)))

Да уж я представляю, какие посты о нем могут написать:))) Хоть сразу веревку готовь:)))
Есть кое-какие сложности, но, надеемся, ближе к концу весны что-то явим.

по любому будем ждать)))) а вдруг... кстати расспрашивал сегодня Егора о этой киношке))))

Edited at 2014-02-14 06:55 pm (UTC)

Спасибо, мы правда очень стараемся:)
А насчет вопросов - ты и у меня можешь спросить, я тебе и так все расскажу:) В группе "Кино в Оренбурге" (одноименная с "Сарматфильмом") в вк есть фотки с кастингов, определены победители - исполнители главных детских ролей.

сколько не говори - главное увидеть результат))) хотя... для начала достаточно просмотреть сценарий)))

Тут же все предельно ясно... ты не глуп в отличии от всего остального, а значит результат может быть и не так дурен))) так что...

Ты сценарий видел?:)
Спасибо за комплименты, кредит доверия от тебя особенно ценится и обязывает:)

Откуда я мог видеть сценарий? Или он где-то выложен

киношку я имел в виду ту что вверху))) а не твою

  • 1
?

Log in

No account? Create an account