Previous Entry Share Next Entry
Еще раз о рекламных конструкциях.
Макс
mgzaycev
Коротко, чтобы непривычным для бизнесовых людей языком, скажем так - экономических тропов, разъяснить некоторые особенности рынка наружной рекламы.
Скандал с конкурсом на рекламные конструкции в Оренбурге разгорелся из-за стандартных и самых распространенных магистральных щитов 3Х6. Вот типичный, они вам такие каждый день десятками глаза мозолят:
images8T2VQ7NV

Площадь этого щита - 18 м2. Она примерно равна площади комнаты (зала) в однушке в "хрущевке" или "тольяттинке". Главная часть в пресловутых 33 кв. метрах.
Да-да, прикиньте, миллионы (пожалуй, даже десятки миллионов) жителей этой страны, целыми семьями, живут на площади, равной этим щитам, или даже меньшей. Возможно, и вы живете на таком щите, только развернутом горизонтально.
Теперь давайте сравним щиты и квартиры-однушки с точки зрения их доходности. За сколько можно сдать типовую однокомнатную квартиру такой площади в Оренбурге? Ответ - максимум за 15 тысяч руб. в месяц. Ну ладно, в хорошем районе, полностью обставленную, с техникой и ремонтом хорошим, и то - если повезет - за 18 тыр. За 20, если повезет вообще дико и найдется маньяк, которому нужно снять квартиру именно в вашем районе, а другой там сдаваться не будет.

А вот рекламный щит такой же площади обойдется арендатору примерно в те же деньги.
С одной стороны. (Со стороны А, которая по движению ближайшей полосы автотранспорта)
А еще тысяч в 10 ему обойдется повисеть с другой стороны (со стороны Б, которая видна по движению дальней стороны).

То есть, представьте, что вы умудрились поселить в своей квартире жильцов не только обычных, но и еще семью антиподов - на потолке. То есть вы сдаете квартиру как бы с двух сторон. Тем, кто на полу - по обычному тарифу, а тем, кто на потолке - чуток подешевле. Конечно, в реальности для вас это невозможно. А для владельца рекламного щита - легко. Сдается сторона А и сторона Б.

Таким образом, максимум того, что может получить владелец однокомнатной квартиры площадью основной комнаты ~18 м2, сдавая ее в аренду в Оренбурге, - 15-20 тыс. руб.
Владелец рекламного щита получает за ту же площадь, сдавая ее с двух сторон, порядка 20-25 тыс. руб. (минимум). Но при этом ему не нужно приделывать к щиту кухню, туалет и ванную.

Теперь о затратах. Сколько стоит подобная однушка в Оренбурге в собственность?
Ну, в среднем, 1,5-1,7 миллиона.

А поставить щит?
Пару сотен тысяч. Это по-максимуму. Ну совсем фильдеперсовый, с размахом, - триста. По-любому, меньше квартиры по стоимости раз в пять.

Текущие затраты на обслуживание примерно одинаковы. В квартире это будет оплата ЖКХ, налоги, текущий ремонт, для щитов - плата за аренду участка земли, электричество для подстветки, налоги и тоже текущий ремонт.

И вот наша доблестная и безупречная администрация города продает 720 щитов на скандальном конкурсе за... 54 миллиона рублей. То есть примерно за 75 000 руб. за один щит.

Теперь переводим проданные активы в попугаев квартиры.
Администрация продала, условно говоря, 720 однокомнатных квартир (без туалетов, кладовок, ванн и кухонь) за 75 000 руб. за штуку.
Даже хуже. Учитывая, что эти "квартиры", то есть щиты, приносят почти двойную выгоду, как мы уже говорили выше (они сдаются с двух сторон), администрация продала 1440 однокомнатных квартир по цене 37,5 тыс. руб. за одну.

А теперь скажите мне - это экономически правильно?
Это - в интересах города?
Это - не коррупция, не некомпетентность, а трезвый расчет?

И кто-то будет еще доказывать, что компании, готовые заплатить 250 и более миллионов за эти щиты - это фикция?

Господин Крухмалев, вы бы купили, будь у вас свободные 250 миллионов, 1440 однокомнатных квартир в Оренбурге по цене 173 тысячи руб. каждая? При условии, что они будут вам приносить (будучи сданными в аренду) в среднем по 10 тыс. руб. в месяц, или 172,8 миллиона в год? А право аренды на конкурсе продавалось на 5 лет, итого вы бы получили 864 миллиона дохода за этот период?

Я бы заплатил и 500 миллионов, будь они у меня. И будь у меня гарантии, что чиновники честны.
Но, судя по всему, есть обратная гарантия.

  • 1
Интересный взгляд на эту проблему.

Всего лишь вопрос рентабельности. В данном бизнесе за некоторым количеством оговорок она даже выше, чем в строительстве и риал-эстейте.

Почему бы не посчитать площадь рекламных щитов в площади авианосцев или урановых стержней, например. Будет рукопожатно

Боюсь, Кирилл, с рынком авианосцев и урановых стержней аналогий очень мало, а вот с рынком аренды жилплощади - больше. Есть городская земля на которой возводится некий объект, строение - жилое или коммерческое, или рекламный щит. И они сдаются в аренду, площадями. По-моему, вполне уместно сравнивать эти рынки.
А о рукопожатности нужно заботиться явно не мне, а чиновникам- фигурантам скандала. Пока что их репутация подмочена, причем самым неприличным образом.

а если учесть что большая часть щитов считай в одних и тех же руках, то можно немного и цену поднять

нарушений антимонопольного законодательства в данном вопросе хватает, только у нас ФАС местный, как мартышки будисткие: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу

Совершенно точно. Что, кстати, уже сейчас и происходит - якобы, цены уже взлетели до 20 за сторону А.

Еще раз о рекламных конструкциях.

Пользователь oren_reader сослался на вашу запись в записи «Еще раз о рекламных конструкциях.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Еще раз о рекламных конструкциях. [...]

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Странно,что при такой рентабельности небедные мужи города продолжают заниматься строительством,развивать свои тк, открывать автозаправки и т.п. оказывается надо просто пару щитов реууламных

Странно,что при такой рентабельности мужи города продолжают заниматься строительством,тк,заправский открывать,клубы и т.п. надо было просто в свое время поставить пару щитов и грести деньги лопатой. Странно,что абдршин накопил долги при такой прибыли. Да это копейки. И вообще не понятно,что это все руководители рекламных компаний не в монако зиму проводят,имея такие выручки?то то возле каждой рекламной компании стоит по мкрседесу s -класса. Оно и понятно-прибыль выше чем при торговле нефтью... странно,что у рекламщиков не хватило денег нанять внятного юриста для подготовки к торгам, не потратились на нормальные проекты. Странно...

Вот оно -русло Эльдорадо. Рекламные щиты.и зачем эта стройка,клубы,заправки,нефть. Ставь щит и гребни деньги лопатой. Теперь понятно,откуда у абдршина деньги на содержание блоггера михеева. Странно лишь,что при такой прибыли руслан долгов накопил-вопрос то копеечный)непонятно так же,почему руководство рекламных компании не зимует в монако при таких выручках.абрамович позавидует))

Спасибо, насмешили:)

Шикарное сравнение.

  • 1
?

Log in