Previous Entry Share Next Entry
Оренбург
Макс
mgzaycev
Оригинал взят у tema в Оренбург
В России я был почти везде (259 моих городов: http://www.tema.ru/travel/russia/cities/). А в Оренбурге не был. Как-то почему-то он до сих пор оставался за пределами моей географии (еще из очевидного пропущенного остались: Майкоп, Пенза, Саранск, Вологда, Салехард и Нарьян-Мар).

Маршрут мой был не самый типичный. Я попал в Оренбург из Самары. Оказывается, из Самары в Оренбург летает прямой самолет, о чем не знает ни один житель обоих городов. Самолет небольшой, правда, но летает три раза в неделю.

По традиции, я спросил у своих читателей, что они могут посоветовать в городе посмотреть, где поесть, где переночевать. И узнал, что в городе ничего нет, смотреть нечего, делать нечего, пиздец, депрессуха, срань и скука.

Боже, какие неблагодарные свиньи живут (или жили) в Оренбурге! Оказалось, что Оренбург - прекраснейший город. Это настоящая жемчужина, причем очень хорошо сохранившаяся, и, в отличие от многих других русских городов, сохранивших из ценного одно только свое название.

Красота в глазах смотрящего, епта!




Когда я прилетел, пошел белый прекрасный снег, который шел всю ночь.




И к утру город был как невеста перед загсом - непорочен и белоснежен.




Плохой дворник - красивая фотка.




За день снег разгребли.




Граждане обзавелись лопатами, дриста стало больше, но вместе с ним проступала и настоящая красота города.




Я гулял по улицам, впитывая красоту и размышляя о том, почему оренбургцы не догадались сделать из свого наследия мировой центр туризма.




Говорю это без какой-либо иронии. В Оренбурге сохранилось самое главное, чего не осталось почти у всех старых городов в России - план застройки. Тут красивый план города! Это видно даже по карте. Вот в Рязани или Курске нет никакого плана, там пиздец. А в Костроме или Ельцах есть планы, но там по три с половиной красивые улицы.

В Оренбурге кроме красивого плана сохранилось огромное количество старых домов. Выглядят они, конечно, как говно, но это для неопытного зрителя. Немного постараться и будет музей под открытым небом.




Что особенно приятно, тут сохранилось множество зданий эпохи модерна. Содрать нахуй уебищные вывески, вставить деревянные окна по оригинальным эскизам, сбить в жопу кондеи - и будет красотища.




А что-то уже выглядит неплохо. С прекрасными провинциальными инициалами наверху.




Вот нормальный крепкий купеческий дом. Сюда надо пригласить команду, которая откапывала пирамиды ацтеков - они достанут из-под пластиково-рекламной поебени былую красоту.




Вот прекрасной сохранности и красоты дом. Почти не изгажен.




А вот красота, но она пока спрятана.




Или вот. Все эти изменения обратимы. И мировая практика показывает, что коммерция не теряет, а ровно наоборот - приобретает. Потому что такое говно терпят только местные, а когда говно снимают, появляются и приезжие.




Вот, скажем, образец крепкой провинциальной красоты. Хотя тут заменили все кованые элементы, получилось все равно отлично. Дом какой нужно, даже петли от ставень остались.




А это другой пример сохранившейся красоты. Очень мало в нашей стране осталось деревянных пристроев к каменным домам, хотя раньше такие конструкции были почти у каждого здания. Небольшой запретец на заборы из профнастила - и у нас в два раза больше красоты без больших трудозатрат.




Местные жители прекрасно дополняют городскую красоту.




Ой, в смысле, вот.




Город правда в прекрасной форме. И его правда можно восстановить и сделать центром притяжения. Взять, скажем, исторический центр Варшавы. Его во время войны разбомбили полностью нахуй. А в 1960-е собрались мужики, достали кирпич, раствор и краски и восстановили с нуля. И теперь это объект мирового наследия Юнеско. Все можно при желании.




Конечно, для начала надо перестать строить такой вот пиздец с цветными стеклами:




Или вот такой пиздец тоже с цветными стеклами:




Вообще, тут я хотел бы сказать, что если кто-то хочет безошибочно найти самое уебищное здание в русском городе, ему нужно поехать в главное отделение Сбербанка этого города. Вместо того, чтобы нести вкус, свет и культуру, Сбербанк несет блевотные зеркальные окна, цветные зеленые рамы и невероятно хуевую архитектуру в стиле "коллекция бесплатных шаблонов в трехмерной проге".


Оренбургу есть что показать.




Преиум, блять. В провинциальности есть свой шарм, ее не нужно стесняться.




Город цельный, красивый и хорошо сохранившийся. Сюда можно приехать без дела - просто погулять (чего не скажешь о Белгороде, Липецке или Старом Осколе, например).




Единственное, что разочаровало - это оренбургские платки. Я всегда думал, что они такие черные с красивыми цветными картинками. А оказалось, что оренбургский платок - это такой белый дырявый старушачий начес.




P. S. В каментах мне советовали купить торт "Алладин" в кондитерской "Винни-пух". Подтверждаю - торт великолепен.


Subscribe to  mgzaycev

Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account