?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
И снова об оренбургском метрополитене.
Макс
mgzaycev
1333968387_metroПока об этом только шутят. Причем чуть ли не ежегодно, на 1 апреля:




Как известно, в каждой шутке есть доля шутки:)

И есть мнение, что после завершения строительства международного транспортного коридора "Европа-Западный Китай" (т.н. "Новый Шелковый Путь"), население Оренбурга в течение 3-5 лет достигнет или даже превысит миллион человек. Спорно, но очень вероятно.

И вот представьте, что в Оренбурге за такой короткий период стало почти вдвое больше жителей?
Проблем прорва. И возможностей прорва.
И встает в полный рост проблема транспортной инфраструктуры. Сейчас она где-то в 1/8 роста от того, что может быть.

Планировка города исторически идет от города-крепости, с радиально расходящимися от центра улицами и незамкнутыми концентрическими транпортными кольцами. Сообщение между окраинными районами города происходит через центр, что порождает в нем сутолоку. Центр узок, система улиц была поначалу вообще тупиковая (чтобы добивать в тупиках прорвавшуюся и смешавшуюся конницу врага), сплошной хаос и мешанина.

Что-то нужно будет делать, не правда ли?

Общепринятый вариант решения транспортной проблемы в Европе, не считая самых-самых мегаполисов, - трамваи. Недорого и эффективно.
У нас из-за узости улиц кипящего центра этот вариант, имхо, мало подходит. Остается, как основательный и решающий проблему на многие годы вперед вариант - строить метро.

Уж не знаю, насколько это возможно в наших заводненных почвах (в районах, подступающих к Уралу), но, думаю, не сложнее, чем в стоящей на болотах Москве.

Так что, чисто теоритически, интересно представить, каким оно будет, оренбургское метро?:)
Попыток нарисовать его схему было много, не все сохранились, не все удалось найти в сети. Одна (крайне примитивная схема) фигурирует в сюжете выше.

Самые ранние, известные мне, принадлежат "перу" тогда еще молодого энтузиаста и оренбургского журналиста Виктора Дрындина. Как минимум, одна из них публиковалась в газете оренбургских подростков "Юниор", во вкладке в "Новом поколении", но сейчас та публикация утеряна (для меня, во всяком случае).

Последующие идеи Виктора в этом направлении выглядели так (не без прикола и тогдашних географических привязок):
1456764_604036936323787_1918793869_n

Одна из последних, более адекватная:
1374711_604037259657088_139868507_n

Ну и еще одна, уже весьма масштабная, сохраненная с какого-то ресурса, который не помню, потому заранее прошу проблемы у авторов за неупоминание (в чем мгновенно готов исправиться в случае их проявления и напоминания о себе). Не исключаю, что это тоже Витя (метро он рисовал фанатично):

subway

А как вы видите оренбургский метрополитен?:)

P.S. Виктор, делясь схемами, очень просил не бросаться калом, все-таки это фантазия, а не глубокое серьёзное исследование вопроса:)


  • 1
Очень любопытно, откуда и зачем в Орене столько народу возьмется. Целый миллион, вдвое против нынешнего.

китайцы же. они заполонили... (с)

Кстати, да, в том числе за счет мигрантов. Ну и за счет внутренних мигрантов из экономически депрессивных территорий. В связи с новой волной кризиса уже прогнозируется смерть или длительная остановка многих производств, массовые переезды людей из моногородов в крупные города, где больше шансов найти работу. А в Оренбурге, в связи с загрузкой транспортного коридора, прогнозируется экономический рост и, соответственно, рост числа рабочих мест.

удвоение рабочих мест на гостиница, придорожных кафе, парковках для большегрузов (ну или даже целых логистических узлах) в пятичасовой близости от настоящих миллионников - мне не хватает оптимизма верить в такое)

Нет, рост экономики не только за счет дорожно-транспортной инфраструктуры. Некоторые производства, у которых ресурсы - на одном конце дороги, а рынки сбыта - на другом, удобно разместить где-то посередине. Причем именно на границе, рядом с таможенными постами и пр. А не в существующих миллиониках, потому что там больше минусов, чем плюсов, в том числе транспортные, ценовые и т.п.

есть мнения, что по документам мало, а по факту уже к 900 тыщам подошли.

Думаю, это сильное преувеличение. Обьективно половина незарегистрированных приезжих - перебор.

(Deleted comment)
Возможно, но им тоже нужна оптимальная схема, так что приведенные карты можно воспринимать как принципиальные для любого вида транспорта.

(Deleted comment)
Или даже вообще центром, а нынешний центр - музейно-туристической рекреационной окраиной, такие варианты тоже просматриваются:)

И снова об оренбургском метрополитене.

Пользователь koyrakh сослался на вашу запись в записи «И снова об оренбургском метрополитене.» в контексте: [...] Оригинал взят у в И снова об оренбургском метрополитене. [...]

Просто в проектах типа "Априори", "Оренбургский курьер" можно было либо пить водку, либо целый день страдать вот такой херней. Не в обиду авторам проекта "Априори"... :-)) На дисках тех времен, слегка осыпавшихся - столько подобной хрени... Эх, детство...



Edited at 2013-11-04 10:04 am (UTC)

Re: Ага, было

Вот ты бы покопался все-таки в этих дисках, не такая уж там и херня:)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Куда эти полмиллиона заселятся жить, интересно, город вширь еще пойдет, или ввысь.

в новых домах по 3-ти квартир простаивают непроданные или проданные, но без жильцов. полмиллиона не поселить, но и того что есть немало.

Это тема отдельного исследования - ситуация на рынке жилья в Оренбурге. С одной стороны, непроданных квартир немного - есть инвестиционные квартиры и квартиры под сдачу. Таким образом, спрос на рынке жилья раздут за счет непотребительского спроса. А когда появится дополнительный потребительский спрос, цены, конечно, вырастут, но и количество инвестиционных квартир поубавится (их продадут на пиках роста).
Думаю, сегодня рынок жилья в орене способен удовлетворить потребительский (жилой) спрос еще на 30-40% возросшего населения минимум. (Ну так, навскидку).

Тоже тема, все попытки создавать некие генпланы развития города бьются об территориальную ограниченность этого роста. С одной стороны - пойма Урала. С другой - "Газзавод". С третьей - свалка. Все развитие возможно только в направлении Нежинского шоссе (что сейчас и происходит, Ростоши, п. им. Куйбышева, и т.п.), за Уралом (Южный, Весенний, Ивановка) и на север.

Трамвай нужен!

Почему в районных Орске и Новотроицке трамвай есть, а в областном центре нет?!

Как-то исторически так получилось. А с тем, что трамвай нужен - полностью согласен.

  • 1