mgzaycev (mgzaycev) wrote,
mgzaycev
mgzaycev

Categories:

Скандал с рекламными конструкциями в Оренбурге - "промежуточный" итог.

Вот специально подождал, не касался этой темы некоторое время. Хотя руки чесались, ибо после пары коментов в других блогах (виноват, не удержался) на меня тоже полетели мутные брызги, а это всегда вызывает рефлекторное желание хотя бы отряхнуться. Но я решил не толочь воду в ступе, а подождать содержательных событий, тем более они назревали.
Короче, вот итог:

ФАС0
***
ФАС1
***
ФАС2
***
Полный документ, источник: http://solutions.fas.gov.ru/documents/113830
Это решение ФАС РФ, г. Москва (все остальные решения по ситуации до сих пор принимались оренбургским территориальным УФАС).

В двух словах, кому читать лень: в действиях организатора торгов (Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга) ФАС усмотрел нарушения "Закона о защите конкуренции", а само решение о проведении торгов нелегитимно, поскольку было принято без кворума (менее 2/3 состава) Комиссии по проведению торгов.

Собственно, вот почти и все.
Почему почти, и почему итог - промежуточный? Потому что у организаторов торгов теоретически есть возможность в трехмесячный срок обжаловать данное решение в суде. Что маловероятно, исходя из следующего факта:

ФАС3

Если организаторы скандальных торгов полностью проигнорировали возможность своей защиты перед комиссией ФАС, зачем им потом идти в суд? Так могло случиться, только если они изначально понимали слабость своей позиции. И в суде эта позиция сильнее не станет. Стало быть, тяжба с ФАС - только потеря времени (или возможность его потянуть, но это, похоже, никому из фигурантов истории не нужно).

Остается второй вариант: после исполнения предписания ФАС (демонстративно быстрого) объявить торги вновь и подготовиться к ним уже более основательно. Что именно будет вложено в эту самую "основательность" - стремление избежать новых скандалов и соблюсти интересы города, или новая, более изобретательная казуистика для продвижения чьих-то бизнес-интересов, - покажет время.

В любом случае, вышеуказанное решение ФАС - краеугольный на данное время аргумент, о который разбивается вся "защита" чиновничьей стороны. Защита эта, кстати, генерировалась исключительно парой-тройкой неожиданно "проснувшихся" ботообразных анонимов оренбургского сектора ЖЖ и базировалась исключительно на неотразимом полемическом приеме "сам дурак", обсуждении личностей оппонентов, а также по-детски неловком жонгляже и некотором количестве вранья.

Один из дискуссантов, например, доказывая несостоятельность моих тезисов о сравнительной дешевизне изготовления рекламных щитов в Оренбурге, подсовывал аудитории прайс не самой дешевой московской производственной компании. В принципе, мог найти и еще дороже.

Но теперь (если только боты не получили указания закопать свой томагаук войны до поры) они вынуждены будут перейти в режим "партизанщины", обвиняя оппонентов в мировом заговоре, подкупе ФАС (хотя сами утверждали, что даже местный УФАС "не купишь") и разоблачении тайных планов глобального захвата оренбургского рекламного рынка. В частности, по компании "АПР-Сити/ТВД" (по чьей жалобе принято решение ФАС) уже прошлись, притянув за уши туда уже и Е.Николаеву.

При этом все предельно просто "АПР-Сити" (или "Russ Outdoor") - это крупнейшая компания на рынке наружной рекламы в России (22% рынка по итогам 2013 г.) и работает она в десятках городов страны.

АПР

Так что оренбургские щиты в бизнесе компании - это капля в море, они и без нас проживут.
А вот город рискует потерять в лице этой компании серьезнейшего инвестора.

Я в данном случае не на стороне организаторов торгов, не на стороне не допущенных игроков рекламного рынка и тем более не на стороне конкретных компаний. Я на стороне своего города, как его горожанин. По мне, так будь участник конкурса хоть чертом лысым: если он готов заплатить солидные суммы за право аренды щитов в городскую казну - wellcome! И вопрос не в 250 или 500 млн. Если бы кто-то был готов заплатить хотя бы на 10 миллионов, на миллион больше - он должен быть на торгах.

А по факту мы имеем десятки "отбортованных" по формальным основаниям (не там запятую в заявке поставили?) участников, что, самоочевидно, значительно снизило возможности города заработать адекватно реальной рыночной ситуации. Если это не коррупция, то, как минимум, - непрофессионализм, бюрократизм, волокита и крючкотворство. В то время как управленцы, реально заинтересованные в защите городских интересов, должны были бы вообще закрыть глаза на незначительные мелочи, минимизировать все барьеры и максимально расширить круг участников торгов, повысив тем самым уровень конкуренции.

Единственным, кто, имхо, повел себя в этой ситуации мудро и корректно, стал Ю. Н. Мищеряков, который справедливо предложил разобраться в ситуации, а не стал переставлять ноги мертвой лошади, как это истово делали остальные чиновники:



UPD. Комментарий в тему на ФБ:

комент
Tags: Оренбург, реклама
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments